Специальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи
Задачей индивидуальных занятий является формирование первичных навыков звукопроизношения или их коррекция, устранение дефектов голоса, речевого дыхания, нарушений воспроизведения слова.
Развитие у глухих, слабослышащих и позднооглохших школьников речевого слуха создает слухо-зрительную основу для восприятия ими устной речи и формирования внятной, максимально приближенной к естественной устной речи.
Расписание специальных занятий по РРС и ФПСР>>>
|
|
Фронтальные коррекционно-развивающие занятия
Основной задачей фронтальных занятий является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Материал фронтальных занятий должен быть доступен всем детям как в отношении лексического состава, так и по возможностям его произношения. На фронтальных занятиях может вестись работа над такими характеристиками произношения, как темп, слитность, словесное ударение, которые поддаются коррекции на слухо-зрительной основе в процессе подражания речи педагога.
Расписание коррекционно-развивающих занятий>>>
|
Слухо-речевая среда общения в школе-интернате
Слухо-речевой режим представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, воспитанников, родителей и всего обслуживающего персонала. Работа по развитию слухового восприятия осуществляется в ходе всего учебно – воспитательного процесса, во внеурочное и внешкольное время и на протяжении всех лет обучения.
Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе-интернате
Все учебные кабинеты школы-интерната оснащены звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.
Оборудование учебных помещений для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся>>> |
Фронтальные занятия в слуховом кабинете
Занятия проводятся по специальной программе. Каждое занятие реализует образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. К образовательным относятся такие, как овладение умением различать на слух направление источника звука, воспринимать звуко-ритмическую структуру слова и др. К воспитательным — формирование умения пользоваться своим слухом в различных жизненных ситуациях, воспитание правильного, адекватного отношения к своему дефекту слуха. К коррекционным — пользоваться слухом в работе по формированию произношения, автоматизации и коррекции произношения, при работе по развитию речи и т. д.
Расписание занятий в слуховом кабинете>>>
|
Работа с детьми с кохлеарными имплантами
После операции "кохлеарная имплантация" реабилитация школьников является неотъемлемым этапом. После того как речевой процессор подключен, его необходимо правильно настроить и научить пациента воспринимать звуки и распознавать эти ощущения, чтобы он мог использовать полученную информацию для развития речи. Реабилитация занимает самый важный, трудный и длительный этап.
Журнал для родителей
Все сборники журнала>>> |