Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

 

Обучение в школах-интернатах для обучающихся с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого психолог строит свою работу в данном коррекционном учреждении.

Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

 

Страничку психолога ведут:

Антипова Олеся Олеговна

г.Цивильск, ул.П.Иванова, 9а

 

Баранова Светлана Владимировна

Михайлова Мария Михайловна

г.Цивильск, ул. Первомайская, 70

График работы педагога-психолога
   
ПН

  9.10-10.00

 11.10-12.00

 Методическая работа

 13.40-14.10

 14.20-15.00

 Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
     
ВТ    
 10.10-11.10  Методическая работа
   
СР  13.30-15.00 Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
 15.00-15.30 Консультации с педагогами
 15.30-16.30 Методическая работа
   
ЧТ

9.10-12.00

Методическая работа
14.10-15.40 Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
   
ПТ 10.10-12.00 Методическая работа
14.10-15.00 Консультации с родителями
   
   
 

 

График работы педагога-психолога
   
ПН  8.10-10.00  Методическая работа
 10.00-12.30  Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
 12.30-13.30  Консультации с педагогами, родителями
 13.30-16.40  Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
   
ВТ   9.10-11.30  Методическая работа
 11.30-12.35  Индивидуальные и групповые занятия по расписанию
 12.35-13.30  Консультации с педагогами, родителями
 13.30-16.40  Индивидуальные и групповые занятия  по расписанию
   
СР  8.10-9.30 Методическая работа
 9.30-16.10 Индивидуальные и групповые занятия  по расписанию
   
ЧТ 8.10-11.15 Методическая работа
11.15-16.10 Индивидуальные и групповые занятия  по расписанию
   
ПТ 8.00-12.00 Методическая работа
12.00-15.40 Индивидуальные и групповые занятия  по расписанию
   

 

 

Основные направления деятельности психолога школы-интерната:

1.

Психодиагностическая работа

Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Диагностическая работа состоит из двух этапов: На первом этапе выявляются учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи педагога-психолога. На втором этапе – проводится индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном образовательном учреждении. При поступлении нового учащегося в школу педагогом-психологом проводится входная диагностика с использованием психологического анамнеза: условия и особенности протекания беременности и родов, ранее моторное и психоэмоциональное развитие, оценка развития ребенка до поступления в школу и т.д. После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, педагогом-психологом составляется заключение, даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся до сведения педагогов школы.

 2.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентированна на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.

  3.

Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей

 Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.

 

Родительский клуб "Семейная гостиная"

 

 4. Профилактическая работа

Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы-риска. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.

 5.

Профориентационная работа с выпускниками школы

Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа должна включать в себя два компонента: профориентационный и социализацию учащихся.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения