Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
1-й учебный корпус
    Адрес:
    г.Цивильск, ул. П.Иванова, д.9а
    Количество:
    25

    Учебный кабинет

    Учебный кабинет


    Учебный кабинет

    Учебный кабинет


    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи

    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи


    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи

    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи


    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи

    Кабинет индивидуальных занятий формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи


2-й учебный корпус
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.Первомайская , д.70
    Количество:
    23


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1-й учебный корпус
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а
    Количество:
    25

    Столярная мастерская

    Столярная мастерская


    столярная мастерская

    столярная мастерская


    Слесарная мастерская

    Слесарная мастерская


    Слесарная мастерская

    Слесарная мастерская


    Кабинет музыкально-ритмических занятий

    Кабинет музыкально-ритмических занятий



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека и читальный зал
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а
    Количество мест:
    12
    Площадь:
    60 м2

    Читальный зал

    Читальный зал


Библиотека
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.Первомайская , д.70
    Количество мест:
    15
    Площадь:
    52 м2

    Библиотека

    Библиотека



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Футбольное поле
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а

Спортивный комплекс
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а

    Спорткомплекс

    Спорткомплекс


    спортзал

    спортзал


    спортзал

    спортзал


Волейбольная площадка
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а

    волейбольная площадка

    волейбольная площадка


Игровые площадки
    Адрес:
    г.Цивильск, ул.П.Иванова, д.9а

    Игровая площадка

    Игровая площадка


    Игровая площадка с малыми формами

    Игровая площадка с малыми формами


    Игровая площадка

    Игровая площадка



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оснащены звукоусиливающей аппаратурой для работы над развитием речевого слуха детей с нарушениями слуха. Парты расположены по кругу для включение в процесс взаимодействия всех участников учебного коррекционно-развивающего процесса. Все кабинеты оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса, кнопки вызова персонала, поручней в центральном тамбуре. Лестничные марши внутри здания имеют цветовую разметку ступеней, межэтажные двери оборудованы контрастной маркировкой дверных проемов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлена помощь в сопровождении.


  • Входная группа: пандус, тактильные наземные указатели, контрастная лента для ступеней;опорные и направляющие средства для людей с ограничением по здоровью и маломобильных групп населения;бегущая строка информации для улицы

    Входная группа: пандус, тактильные наземные указатели, контрастная лента для ступеней;опорные и направляющие средства для людей с ограничением по здоровью и маломобильных групп населения;бегущая строка информации для улицы


    Подъемная платформа для инвалидов вертикального перемещения

    Подъемная платформа для инвалидов вертикального перемещения


    Входная группа в спорткомплекс

    Входная группа в спорткомплекс


    Входная группа в спальный корпус

    Входная группа в спальный корпус


    тактильно-визуальные средства для людей с ОВЗ, мнемосхемы для парковой зоны, тактильные стенды для улицы

    тактильно-визуальные средства для людей с ОВЗ, мнемосхемы для парковой зоны, тактильные стенды для улицы


    Входные двери

    Входные двери


    Входные двери

    Входные двери


    Контрастная лента для ступеней

    Контрастная лента для ступеней


    Опорные и направляющие средства для людей с ограничением по здоровью и маломобильных групп населения, бегущая строка информации

    Опорные и направляющие средства для людей с ограничением по здоровью и маломобильных групп населения, бегущая строка информации


    Визуально-акустические табло, тактильные пиктограммы

    Визуально-акустические табло, тактильные пиктограммы



О специальных условиях питания

    Питание – это здоровье. В школе-интернате организовано пятиразовое питание. Меню составляется на 14 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний период проводится витаминизация вторых блюд.


  • Столовая

    Столовая


    Столовая

    Столовая



О специальных условиях охраны здоровья

    Организация охраны здоровья учеников
    Приоритетной целью образования в условиях школы-интерната является обеспечение высокого качества образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний, умений и навыков по учебным предметам, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».
    Обучение и воспитание детей – инвалидов неразрывно связано с лечением. Многие учащиеся сопутствующе дефекты: дефекты речи, задержки психического и умственного развития, нарушения слуха и зрения.
    Одной из главных задач школы-интерната является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся с ОВЗ через урочную деятельность и вовлечение их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий, и спортивно-массовые мероприятия.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
    Деятельность школы-интерната направлена на формирование компетенций здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ.
    В рамках формирования медицинского компонента здоровьесберегающей среды в школе-интернате организована деятельность по повышению уровня медицинского обслуживания, профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся, обеспечению безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев, организации образовательного процесса с учетом норм СанПиН.
    Система работы по данному направлению включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий:
    • Диспансеризация.
    • Иммунизация.
    • Рациональное питание и витаминизация.
    • Работа «Кабинета здоровья».
    • Профилактическая работа.
    • Санитарно-просветительская работа.
    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
    • оказывают неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;
    • осуществляют профилактические медицинские осмотры;
    • проводят иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
    • при необходимости проводят противоэпидемических мероприятий;
    • осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
    • ежедневно контролируют работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
    • оценивают динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват учащихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
    • ведут предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    IT–инфраструктура учреждения включает в себя 2 компьютерных класса, 72 компьютера, 8 ноутбуков, 8 принтеров, в том числе 2 цветных, 2 копировальных аппарата, 5 сканеров, 21 проектор, 5 интерактивных досок, 4 интерактивные панели. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть, которая обеспечивает доступный скоростной Интернет с защищенным каналом связи и электронная почта.В школе создано единое информационное пространство, включающее: локальную сеть школы, электронную почту, официальный сайт школы (имеется версия для слабовидящих), госпаблики в социальных сетях, электронный журнал.
    Осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется доступ к образовательным ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что препятствует получению обучающимся информации не связанной с целями обучения и воспитания.

    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


Сферум
Учи.ру
Моя школа
Сетевой Город. Образование

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    В школе имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования;
    - электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции;
    - специальная электроакустическая аппаратура индивидуального пользования для работы по верботональному методу;
    - стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушениями слуха;
    - система звукового поля для классной комнаты с комплектом комплексных программ для реабилитации детей с ОВЗ;
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные панели;
    - интерактивный пол;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры.


  • Система звукового поля для классной комнаты с комплектом комплексных программ для реабилитации детей с ОВЗ (1 компл.)

    Система звукового поля для классной комнаты с комплектом комплексных программ для реабилитации детей с ОВЗ (1 компл.)


    Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушениями слуха (1 компл.)

    Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушениями слуха (1 компл.)


    Специальная электроакустическая аппаратура индивидуального пользования для работы по верботональному методу (1 компл.)

    Специальная электроакустическая аппаратура индивидуального пользования для работы по верботональному методу (1 компл.)


    Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи (1 компл.)

    Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи (1 компл.)


    Электроакустическое  оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции (5 компл.)

    Электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции (5 компл.)


    Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (8 комплектов)

    Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (8 комплектов)


    интерактивный сенсорный стол

    интерактивный сенсорный стол


    интерактивная панель (4 комплекта)

    интерактивная панель (4 комплекта)


    интерактивный пол

    интерактивный пол



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Спальные корпуса имеют теплые переходы через 2-й этаж из учебных корпусов


  • Спальный корпус

    Спальный корпус


    спальный корпус

    спальный корпус



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
21

Спальная комната

Спальная комната


Спальная комната

Спальная комната



Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Петрова Марина Геннадьевна
    Должность:
    Заместитель директора
    Телефон:
    E-mail:
Александрова Мария Юрьевна
    Должность:
    Заместитель директора
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация